Информация о регионе

Информация о регионе

Алматы — город республиканского значения и крупнейший населённый пункт Республики Казахстан, бывшая столица Казахстана (до 1997), Казахской ССР (в составе СССР), Казахской АССР (в составе РСФСР).

Алматы сегодня – крупнейший мегаполис Казахстана, научно-образовательный, культурный, исторический, финансово-экономический, банковский и производственный центр страны.

Город Алматы расположен на юго-востоке Казахстана, у подножья самого северного хребта Тянь-Шаня – Заилийского Алатау. В Алматы, на родине знаменитого сорта яблок «алматинский апорт», более восьми тысяч гектаров городской территории занимают сады и парки, скверы и бульвары.

Уже в окрестностях Алматы начинается Иле-Алатауский национальный парк, на территории которого организованы заповедник и природные заказники.

В 1997 году Указом Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева столица страны была перенесена из Алматы в Астану. На следующий год, 1 июля 1998 года, был принят Закон об особом статусе города Алматы. Город является важнейшим транспортным узлом Казахстана, в нем действуют предприятия пищевой, легкой и тяжелой промышленности. Особый статус городу придает и то, что в Алматы расположены головные офисы крупнейших банков Казахстана и филиалы транснациональных финансовых институтов и компаний.

В начале третьего тысячелетия в Алматы реализуются широкомасштабные проекты, одним из которых стал ввод в строй метрополитена в 2011 году. Алматинская подземка в 2012 году была удостоена высоких наград Европейского общества исследования качества (ESQR) за качество.

Современный Алматы – признанный мировой спортивный центр. Международного признания заслужило проведение в Алматы таких престижных соревнований как: «Азиада-2011», чемпионат мира по боксу, этапы Кубков мира по дзюдо и по прыжкам на лыжах с трамплина, этап мирового «Гран-при-2013» по волейболу и профессиональная велогонка «Тур Алматы».

В Алматы проходили игры всемирной зимней Универсиады 2017 года. К открытию Универсиады в городе были построены спортивная деревня, новый ледовый дворец и многие другие современные объекты.

В настоящее время территория Алма-Аты делится на 8 районов:

  • Алатауский;
  • Алмалинский;
  • Ауэзовский;
  • Бостандыкский;
  • Медеуский;
  • Наурызбайский;
  • Турксибский;
  • Жетысуский.

Площадь

682 кв. км.

Областной центр

г. Алматы

Соседние области:

на северо-востоке — Восточно-Казахстанская, на востоке — КНР (Синьцзян-Уйгурский автономный район), на юге — Киргизия (Чуйская и Иссык-Кульская), на западе — Жамбылская, на северо-западе — озеро Балхаш (Карагандинская).

Климатические условия

Температурный режим города в целом гораздо мягче среднего по Казахстану за счёт относительно высоких температур в зимний период. Среднегодовая температура воздуха — +10,0 °C. Относительная влажность воздуха — от 20% в горах до 65% на равнинах. Среднегодовое количество осадков – 600-650 мм.

Основные социально-экономические показатели


Население
(на 1 марта 2020 года, тыс. человек)

1 920,7

Инфляция
(март 2020 года к декабрю 2019 года, %)

2,3

Уровень безработицы
(за IV квартал 2019 года, %)

5,1

ВРП
(за 9 месяцев 2019 года, %)

104,8

Среднемесячная заработная плата
(IV квартал 2019г., тенге)

248 668



Установите приложение:
1) Откройте сайт в Safari
2) Нажмите сохранить
3) Добавить на экран домой

Information about the region

Information about the region

Almaty is a city of republican significance and the largest settlement of the Republic of Kazakhstan, the former capital of Kazakhstan (until 1997), the Kazakh SSR (as part of the USSR), the Kazakh ASSR (as part of the RSFSR).

Today Almaty is the largest metropolis of Kazakhstan, the scientific, educational, cultural, historical, financial, economic, banking and industrial center of the country.

flag-icon

Square

682 sq. km.

location-icon

Neighboring regions and countries:

  • the east - China
  • the south - Kyrgyzstan
  • the west - Zhambyl

flag-icon

Climatic conditions

The average annual air temperature is +10.0 °C.
Relative humidity - from 20% to 65%.

flag-icon

Geographical data

The city of Almaty is located in the south-east of Kazakhstan, at the foot of the northernmost ridge of the Tien Shan-the Trans – Ili Alatau. In Almaty, the birthplace of the famous apple variety "Almaty aport", more than eight thousand hectares of the city territory are occupied by gardens and parks, squares and boulevards.

Already in the vicinity of Almaty, the Ile-Alatau National Park begins, on the territory of which a nature reserve and nature reserves are organized.

About the region

In 1997, by the Decree of the President of the Republic of Kazakhstan, Nursultan Nazarbayev, the capital of the country was moved from Almaty to Astana. The following year, on July 1, 1998, the Law on the special Status of the city of Almaty was adopted. The city is the most important transport hub of Kazakhstan, there are enterprises of food, light and heavy industry operating in it. The special status of the city is also given by the fact that the head offices of the largest banks of Kazakhstan and branches of multinational financial institutions and companies are located in Almaty.

At the beginning of the third millennium, large-scale projects are being implemented in Almaty, one of which was the commissioning of the metro in 2011. In 2012, the Almaty metro was awarded the highest awards of the European Society for Quality Research (ESQR) for quality.

Modern Almaty is a recognized world sports center. The holding of such prestigious competitions in Almaty as the "Asian Games-2011", the World Boxing Championship, the stages of the World Cups in judo and ski jumping, the stage of the world "Grand Prix-2013" in volleyball and the professional cycling race "Tour of Almaty"has earned international recognition.

The games of the 2017 World Winter Universiade were held in Almaty. For the opening of the Universiade, a sports village, a new ice palace and many other modern facilities were built in the city.

icon

Population 1996,7

as of June 1, 2021, thousand people

icon

GRP 100,9

for the first quarter of 2021, %

icon

Inflation 104,5

June 2021 to December 2020, %

icon

Average monthly salary 268 463

for the first quarter of 2021, tenge

icon

Unemployment rate 5,2

for the first quarter of 2021, %

*Excluding small businesses engaged in entrepreneurial activities.

Install the application:
1) Open the website in Safari
2) Click save
3) Add to home screen